Статья о съёмках фильма “Дом без выхода” , 28 декабря – 3 января

На съёмках семейной саги “Дом без выхода” Андрей Соколов отказался сниматься в эротической сцене, а Анна Банщикова беспокоилась о сыновьях. На съёмочной площадке побывала Марина Кузнецова.

Главные героини картины Тина Вдовенко (Ирина Горячева) и Марьяна Азарова (Анна Банщикова) дружат со студенческих времён. Марьяна девушка из богатой семьи, влюблена в красивого сокурсника Стаса Кириллова (Андрей Соколов), однако, он женится на Тине. Спустя 17 лет уже замужняя Марьяна готова на всё, чтобы отбить мужа у подруги. И пытается его приворожить. А тем временем на благополучие семьи Стаса и Тины Кирилловых покушается Виолетта (Анна Самохина), няня их детей – 15-летней Кати и 6-летнего Саши.

Фильм снимается по роману писателя Олега Роя. Но, как говорят, эта история была взята им из жизни.

Актерские догонялки

Съемки фильма проходят в особняке в подмосковной деревне Ватутинки.

– Мы пересмотрели около двадцати домов в ближайшем Подмосковье, – рассказывает продюсер фильма, актер Михаил Дорожкин (исполнитель роли водителя семьи Кирилловых. – Прим. “ТН”). – Нам нужно было жилище, которое бы говорило о хорошем вкусе его хозяев, ведь наши герои Тина и Стас – архитекторы.

Члены съемочной группы передвигаются по особняку в бахилах, на диванах и в креслах – чехлы. Такова просьба хозяев, которые беспокоится за сохранность вещей в доме.
Снимается сцена семейного завтрака. В доме неспокойно – жена подозревает мужа в измене. На столе съедобный реквизит – колбаса, сыр, печенье. Андрей Соколов сидит за столом с задумчивым видом. Дочь героев – Катя (Наталья Варфоломеева) встает из-за стола:
– Ну все, мне пора. Я уезжаю к Ритке на дачу, она устраивает вечеринку.
– А ты у родителей разрешение спросила? – взрывается героиня Ирины Горячевой. – Я представляю, что там устроит эта Ритка!
– Да что вы все ко мне пристали! На дзюдо нельзя, к подруге в гости нельзя…Отстаньте от меня, я все равно поеду, – девочка убегает в слезах.
– Послушай, не срывай зло на дочери…- начинает Соколов и вдруг понимает, что забыл текст.
– Стоп! – раздается команда режиссера Феликса Герчикова (“Пикап. Съем без правил”). – Андрей, соберись, пожалуйста.

Соколов, извиняясь, заглядывает в сценарий, лежащий у него на коленках. В итоге все получилось. И как только раздается команда “Снято!”, Андрей вдруг срывается с места и бежит за Наташей Варфоломеевой, кричащей на весь дом: “Не догонишь!”
Оказывается, актеры не успели доиграть в догонялки…
– Врешь – не уйдешь, – смеется Соколов, поймав девочку.
– Дядя Андрей – очень добрый и веселый, – отдышавшись, рассказывает 12-летняя актриса. – Он вс время смешит всех нас, рассказывает анекдоты. Мы с ним сразу подружились.
В 16:00 объявлен перерыв на обед. Соколов выбирает картофельное пюре с курицей – одно из предлагаемых в меню блюд – и отправляется перекусить в рабочий кабинет хозяина дома. Здесь же на кожаном диване дремлет Анна Самохина.

Свидание в ванной

– Когда предложили сценарий, я вздохнул: “Еще одно кино!” Но уже скоро увлекся этой историей, – рассказывает Соколов после обеда. – Мне предлагают разные роли, но, как правило, все они с криминальной линией. Это же – мелодрама в чистом виде. Моему Стасу приходится столкнуться с женским коварством, ведь на его сердце претендуют сразу несколько дам. А уж если они что-то задумали…
Героям Соколова и Ирины Горячевой предстояла эротическая сцена в ванной. Поначалу актер отказывался участвовать в ней, говоря, что ему надоела слава секс-символа.
– Потребовалось два дня на уговоры, – рассказывает продюсер фильма, актриса Ирина Климова. – Сцена оправдана сюжетом. Между Стасом и Тиной отчуждение, поэтому муж решает устроить жене сюрприз – приглашает на романтический ужин…в ванной. Стас уже находится в воде по шею в пене, когда в комнате появляется Тина.
– Неловкости я не ощущала, меня больше интересовал технический момент: как я попаду в эту ванну? – рассказывает Ирина Горячева. – Мы думали, как это лучше снять: естественно и в то же время красиво. Сами понимаете, что хотелось сделать это с первого дубля, чтобы не сушить потом одежду. В итоге все получилось как-то само собой. Андрей меня целует, и вот я уже оказываюсь в воде.

Мечта о злодействе

Анне Самохиной досталась роль няни.
– Моя героиня нетипична, – рассуждает актриса. – Виолетта совсем не похожа на обычных красоток. Мой образ в картине лаконичен: строгая юбка, кардиганы, минимум макияжа. Да и влюбляется Виолетта вовсе не в Стаса, а в его шикарный дом. Моя героиня в советские времена занимала высокий пост, а после перестройки вынуждена работать няней. Сыграть яркую злодейку – мечта любой актрисы, и я не исключение. Если б это была обычная история, когда молоденькая прислуга соблазняет хозяина, я бы не согласилась в ней участвовать.

Колдуй, баба

Ближе к вечеру на площадку приезжает актриса Анна Банщикова. Девушка спешит в костюмерную, где уже подготовлен наряд ее героини – вечернее платье в пол жемчужно-серого цвета. Наряды предоставила казахский дизайнер Куралай. В следующей сцене герои соберутся в этом доме на вечеринку по случаю новоселья семьи Стаса.
Анна вдевает нитку в иголку. Нужно подшить подкладку платья, и актриса помогает костюмерам.
– Надо позвонить няне. Пока я на съемках, каждую свободную минуту думаю о сыновьях – 2летнем Мише и 5-месячном Саше, – признается актриса “ТН”.

Телефильм “Дом без выхода” выйдет на канале Россия весной.

Журнал “Теленеделя”, №51 (117), 28 декабря – 3 января